Дипломная работа на тему "Проект организации ТО и ремонта МТП с разработкой поста диагностики коробки передач и ведущих мостов ТС с разработкой стенда для осуществления диагностирования". Диплом проект организации технического обслуживания и ремонта мтп в

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

    ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

    первое техническое обслуживание (ТО-1);

    второе техническое обслуживание (ТО-2);

    сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).

Заправочные операции ЕО - заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

ООО «Сельхозкомплект-Сервис» является специализированным ремонтно-сервисным центром по ремонту тракторов, гарантийному и послегарантийному обслуживанию тракторов. При существующей большой конкуренции со стороны других ремонтных предприятий, предприятие остается конкурентоспособным. Работники центра выполняют капитальный ремонт тракторов в соответствии с техническими требованиями на текущий и капитальный, что отражается на увеличение ресурса агрегатов и трактора в целом, однако существующее оборудование не всегда позволяет обеспечивать требуемое качество. Центр не обладает всем перечнем оборудования необходимого для проведения текущего и капитального ремонта, поэтому некоторый объём работ выполняют по кооперации, что приводит к увеличению времени нахождения объектов в ремонте и материальных затрат.

Поэтому для повышения качества выполняемых работ по ТО и ремонту, сокращения времени нахождения объекта в ремонте, снижения материальных затрат, улучшения условий труда работников в проекте ставиться цель – усовершенствовать организацию и технологию выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту МТП центра.

Для достижения поставленной цели в проекте необходимо решить следующие задачи:

  • уточнить программу ТО и ремонта, определить трудоемкость ее выполнения;
  • уточнить необходимое количество работников и оборудования;
  • составить сетевую модель КР ДВС Д-240;
  • выполнить расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования;
  • разработать устройство для раскатки трактора МТЗ;
  • разработать мероприятия по безопасности охраны труда;
  • выполнить технико-экономическую оценку предложенных мероприятий.

Пояснительная записка содержит 68 страницы текста формата А4, 50 формул, 24 таблицы и 5 рисунков. Графическая часть выполнена на 7 листах формата А1.

В выпускной квалификационной работе на тему «Проект организации технического обслуживания и ремонта МТП в ООО «Сельхозкомплект-Сервис» Челябинской области» проведён анализ хозяйственной деятельности ремонтно-сервисного центра, на основе этого разработан проект организации технического обслуживания и ремонта МТП. Выполнен расчёт количества рабочих по специальностям, построена сетевая модель производственного цикла капитального ремонта основного представителя МТП - трактора МТЗ.

В ВКР предложено устройство для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ и проведены соответствующие прочностные расчеты. Разработана инструкция по охране труда для безопасной работы на предлагаемом устройстве. В заключении представлен расчет технико-экономических показателей проекта и разработанного устройства. В приложении представлены перечень оборудования мастерской, сетевой график и его параметры, спецификации.

Введение 10

  • 1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 11
  • 1.2 Анализ производственного процесса ремонта трактора МТЗ 17
  • 1.3 Выводы по разделу 21

2 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту МТП 23

  • 2.1 Расчет ремонтов и технических обслуживаний тракторов и автомобилей 23
  • 2.2 Расчёт трудоёмкости капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний 25
  • 2.3 Построение графика загрузки мастерской ремонтно-сервисного центра 27
  • 2.4 Определение количества рабочих по специальностям 31
  • 2.5 Расчет и построение графика производственного цикла капитального ремонта трактора МТЗ 34
  • 2.6 Выводы по разделу 35

3 Конструкторская разработка устройства для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ 37

  • 3.1 Назначение и устройство 37
  • 3.2 Прочностные расчеты деталей 38

4 Безопасность жизнедеятельности 44

  • 4.1 Инструкция по охране труда при эксплуатации устройства для раскатки и сборки трактора МТЗ 44
  • 4.2 Разработка технических мероприятий 46
  • 4.3 Выводы по разделу 48

5 Технико-экономическая оценка проекта 49

  • 5.1 Расчет затрат на изготовление устройства 49
  • 5.2 Технико-экономическая оценка устройства 54
  • 5.3 Технико-экономическая оценка проекта 55

Заключение 57

Список литературы 58

Приложение А. Перечень оборудования мастерской 60

Приложение Б. Сетевой график и его параметры 63

Приложение В. Спецификация 66

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в хозяйстве» Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства Работу выполнил обучающийся Курс ___IV__ Группа№ _42___ Муминов Магомед Абдулбасирович Руководитель: преподаватель Романьков Ю.И. Российская Федерация Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с.Московское

2 слайд

Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ Тема моей выпускной квалификационной работы - «Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в хозяйстве». Актуальность выбранной темы состоит в том, что в составе материально-технической базы АПК важное место занимает машинно-тракторный парк (МПТ).

3 слайд

Описание слайда:

Роль и значение машинно-тракторного парка в обеспечении производственного процесса сельскохозяйственного предприятия Машинно-тракторный парк сельскохозяйственных предприятий включает тракторы, комбайны и различные сельскохозяйственные машины. В составе машинно-тракторного парка ведущая роль принадлежит тракторам, т. к. только они выполняют основной объём работ. Тракторы в сельскохозяйственных предприятиях выполняют самые разные работы, которые условно можно объединить в две группы: - полевые сельскохозяйственные работы (обработка почвы, возделывание и уборка с/х культур и др.); - транспортные работы (перевозка грузов).

4 слайд

Описание слайда:

Машинно-тракторный парк выполняет одну из важнейших задач на организации. При помощи машинно-тракторного парка производятся различные перевозки (импорт, экспорт), погрузки, разгрузки, что является важным для экономической деятельности организации. Поэтому очень важно четко спланировать организацию пользования МТП. На уровень использования МТП влияют следующие группы факторов:  качество изготовления тракторов, их техническое состояние и надежность в работе, соответствие количества и структуры тракторного парка потребности хозяйства;  механический состав почвы, ее состояние, рельеф, контуры полей, длина гона, влажность почвы, засоренность, каменистость, температура воздуха и др.;  рациональное комплектование машинно-тракторных агрегатов, применение обоснованных норм выработки и расхода топлива, учитывающих конкретные условия работы тракторов;  численность, квалификация и опыт работы трактористов, их отношение к своим обязанностям, система оплаты труда и премирования механизаторов за количество и качество выполненной работы, сохранность тракторов и экономное расходование запасных частей и горюче-смазочных материалов;  организация технического обслуживания и ремонта, их качество и своевременность проведения, условия хранения машин.

5 слайд

Описание слайда:

Организация управления работой машинно-тракторного парка Управление работой МТП включает в себя оперативное планирование, контроль, регулирование и учет выполнения работ. Всегда могут быть некоторые отклонения от запланированного хода работ, которые необходимо учитывать при управлении. Такая возможность оперативного управления должна быть предусмотрена при самом планировании.

6 слайд

Описание слайда:

Современные подходы к формированию и организации работы машинно-тракторного парка В современных условиях активное использование машинных технологий и успешная работа машинно-тракторного парка выступают одним из важнейших средств обеспечения эффективного функционирования каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя. В связи с этим, исходя из условий свободного рынка при формировании стратегии развития машинно-тракторного парка, необходимо в каждой организации использовать возможности выбора техники, систем технической поддержки и других сервисных услуг, определяя тем самым его рациональную структуру и эффективное использование в производственном процессе, что в свою очередь обуславливает необходимость разработки своей технической политики в увязке с национальными и региональными программами технического развития. Таким образом, в условиях рыночной экономики новые подходы к производственным процессам в земледелии, связанные с необходимостью использования различных технических и технологических систем, в значительной степени зависят от конкретных условий каждой организации и комбинации основных факторов производства и технологий.

7 слайд

Описание слайда:

Организация использования МТП Организация использования МТП хозяйств включает следующие этапы: 1. Определение объемов плановых механизированных полевых и транспортных работ на основе составления технологических карт по культурам. 2. Определение потребности в тракторах, комбайнов, сельскохозяйственных машинах для выполнения планового объема работ. 3. Расчет показателей эффективности использования тракторов и основных сельскохозяйственных машин. 4. Выбор наиболее производительных и ресурсосберегающих машинотракторных агрегатов для выполнения работ.

8 слайд

Описание слайда:

Показатели эффективности работы машинно-тракторного парка Эффективность работы машинно-тракторного парка характеризуется многими показателями, важнейшими из которых являются: 1. Среднегодовое количество дней, отработанных одним трактором. 2. Годовая выработка в усл. эт. га. на один условный эталонный трактор определяется как отношение общего объёма механизированных работ к количеству условных эталонных тракторов. 3. Сменная выработка в усл. эт. га. На один условный эталонный трактор рассчитывается делением общего объёма механизированных работ на количество отработанных машино-смен. 4. Дневная выработка в усл. эт. га. на один условный эталонный трактор определяется делением общего объёма механизированных работ на количество отработанных машино-дней. 5. Количество отработанных машино-смен и машино-дней на 1 условный эталонный трактор. 6. Коэффициент сменности – отношение количества отработанных машино-смен к машино-дням. 7. Коэффициент технической готовности – это отношение физически отработанных машино-дней к машино-дням пребывания тракторов в технически исправном состоянии. 8. В современных условиях хозяйствования возникает необходимость определять себестоимость по МТП – одного условного эталонного часа работы техники, по зерноуборочным комбайнам – фактической себестоимости уборки 1га посевов зерновых, однолетних и многолетних трав на семена, а также намолота 1т зерна и т.д.

9 слайд

Описание слайда:

Организация ремонта, технического обслуживания и хранения техники Важнейшей задачей эффективной эксплуатации сельскохозяйственной техники является поддержание технической готовности машинно-тракторного хозяйства на уровне 85-90%. Одним из главных условий повышения эффективности использования техники является улучшение технического обслуживания и ремонта машин. От качества этих работ в первую очередь зависит надёжность, долговечность и производительность МТП. В настоящее время ремонтная база сельского хозяйства включает в себя: 1. Ремонтные мастерские и пункты технического обслуживания сельскохозяйственных предприятий, которые выполняют текущий ремонт и ТО всей сельскохозяйственной техники. 2. Ремонтные мастерские и станции ТО ОАО «Крайагросервис», где проводят текущий и капитальный ремонт техники, ТО автомобилей и энергонасыщенных тракторов, изготавливают не сложные сельскохозяйственные машины и приспособления, восстанавливают сложные детали. 3. Ремонтные заводы, где занимаются капитальным ремонтом машин, узлов и агрегатов, изготовлением запчастей, оснастки, инструмента и мн. др.

10 слайд

Описание слайда:

Эффективность ТО и ремонта предопределяется также организацией ремонтно-обслуживающей базы предприятия, которая может быть следующих типов:  вся ремонтно-обслуживающая база сосредоточена на центральной усадьбе;  на специальной усадьбе хозяйства находится ремонтная мастерская, а в бригадах - пункты ТО;  каждая бригада или отделение имеют свои ремонтные мастерские. Система ТО – это комплекс планомерно проводимых организационных и технических мероприятий по обслуживанию, ремонту и хранению машин, обеспечивающих нормальное техническое состояние и постоянную их готовность к работе. Эта система состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения. Ремонтные работы в хозяйстве обычно выполняются специализированными бригадами или звеньями мастерской с участием механизаторов. ТО может производить мастер-наладчик или специализированное звено. Ежегодно на основе объема механизированных работ по маркам машин составляется план-график работ по ТО и ремонту. В план также включаются работы, связанные с использованием оборудования мастерской.

11 слайд

Описание слайда:

Меры безопасности и охрана окружающей среды При постановке сельскохозяйственной техники и оборудования на хранение выполняются различные виды работ: подъемно-транспортные, монтажные, демонтажные, очистительно-моечные и другие, связанные с применением раз- личных видов нефтепродуктов, покрытий, кислот и ядовитых химикатов. Для каждого вида существуют общие и специфические правила техники безопасности, которые должны строго соблюдать все работники, занятые хранением машин.

12 слайд

Описание слайда:

Заключение Особенность сельскохозяйственного производства с точки зрения использования техники заключается в том, что комплекс средств для его механизации представляет собой систему, требующую большого числа переналадок на протяжении производственного цикла. Если представить машинно-тракторный парк сельскохозяйственного предприятия в виде системы взаимоувязанных машин, то на протяжении года эта система будет многократно меняться как по числу одновременно участвующих в работе тракторных агрегатов, так и по составу используемых сельскохозяйственных машин, не говоря уже об изменении режимов их работы. Это обусловлено двумя причинами: изменением способов воздействия машин на почву и растения в разные стадии роста и развития и изменением условий производства работ. Первая причина объясняется структурой посевных площадей и агротехникой возделывания культур и может, быть учтена заранее при планировании производства. Вторая причина связана с изменением главным образом метеорологических условий и заранее при программировании возделывания может быть учтена только приблизительно, по многолетним данным.

13 слайд

Описание слайда:

Для написания своей работы я пользовался следующей литературой: 1.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий/С.М.Бабусенко. – М.: ВО Агропромиздат, 2014. 2.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтных предприятий/ С.М.Бабусенко. - М: Колос, 2014. 3.Каталог оборудования для восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в 4-х частях. – М., 2012. 4.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учеб. пособие для нач. проф. образования/В.С.Виноградов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 5.Воловик, Е.Л. Справочник по восстановлению деталей/Е.Л.Воловик. – М.:Колос,2012. 6.Восстановление деталей машин: Справочник/ Ф.И. Пантелеенко, В.П. Лялякин, В.П. Иванов, В.М.Константинов; Под ред. В.П. Иванова. – М.: Машиностроение, 2013. 7.Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой: Справочник. – Челябинск, Кн. Изд., 2012. 8.Ганенко, А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. для нач. проф. образования: Учебник для сред. проф. образования/Под общ. ред. А.П.Ганенко. – М.: ПрофОбрИздат, 2014. 9.Голубов, Н.В., Скрынник, И.В. Восстановление деталей методом наплавки покрытий/Н.В.Голубов, И.В.Скрынник. – Донецк: ДонНТУ, 2012. 10.Дюмин, И.Е. Трегуб, Г.Г. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник/И.Е.Дюмин, Г.Г.Трегуб. – М.: Мастерство, 2012. 11.Казаков, Ю.В. и др. Сварка и резка материалов: Учебное пособие для нач. проф. образования/Под общ.ред.Ю.В.Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 12.Каталог ремонтно-технологического оборудования для восстановления деталей. – М.: ГОСНИТИ, 2012. 13.Каталог сварочно-наплавочного оборудования. – М.:ГОСНИТИ, 2012. 14.Куликов, О.Н., Ролин, Е.И. Охрана труда при производстве сварочных работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования/О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 15.Молодык, К.В., Зенкин, А.С. Восстановление деталей машин/К.В. Молодык, А.С.Зенкин. – М.: Машиностроение, 2013. 16.Серый, И.С., Смелов, А.Л., Черкун, В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин/И.С.Серый, А.Л.Смелов, В.Е.Черкун. – М.: ВО Агропромиздат, 2013. 17.Солуянов, П.В. Охрана труда: учебник/П.В.Солуянов. – М.: Колос, 2014. 18.Технологический процесс восстановления основных деталей двигателя Зил-130. -М: ВНПО Ремдеталь, 2013. 19.Черноиванов, В.И. Организация и технология восстановления деталей машин/В.И.Черноиванов. – М.: ВО Агропромиздат, 2013. 20.Чернышов, Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования/Г.Г.Чернышов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

ВВЕДЕНИЕ

1 СОДЕРЖАНИЕХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
1.1 Краткая характеристика хозяйства
1.2 Материально-техническая база
2 РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет числа ТО и плановых ремонтов МТП хозяйства2.1.1 Расчет количества ремонтов и ТО тракторов2.1.2 Расчет количества ремонтов и ТО автомобилей

2.1.3 Расчет количества текущих ремонтов сельскохозяйственных машин

2.1.4 Распределение ремонтно-обслуживающих работ на местах их выполнения

2.2 Годовой план загрузки мастерской
2.3 Режим работы мастерской, фонды времени и расчет количества работников2.3.1 Фонд времени работника2.3.2 Фонд времени оборудования

2.3.3 Расчет численности персонала

2.4 Расчет рабочих мест и потребности в технологическом оборудовании2.4.1 Расчет количества рабочих мест2.4.2 Расчет основного оборудования
2.5 Расчет количества условных ремонтов
2.6 Расчет площади
2.7 Расчет параметров микроклимата2.7.1 Расчет вентиляции2.7.2 Расчет освещения

2.7.3 Расчет отопления

2.8 Расчет остальных участков пункта технического сервиса
3.1 Агротребования
3.2 Аналитический расчет агрегатов
3.3 Подготовка агрегата к работе
3.4 Подготовка поля к работе
3.5 Работа агрегата в загонке и контроль качества
3.6 Охрана труда
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Операционная технологическая карта
4 ПОСТРОЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАН-ГРАФИКА ТО И РЕМОНТОВ
4.1 Аналитический метод расчета количества ТО и ремонтов тракторов
4.2 Расчет годового плана-графика ТО и ремонтов по количеству израсходованного топлива
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Определение прямых эксплуатационных затрат на 1 га операции
5.2 Определение экономической эффективности
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Автотракторный парк Украины является одним из основных средств обработки земли, уборки урожая, транспортировки грузов, сырья и т. п.

Основные задачи развития АПК Украины: укрепление материально-технической базы, улучшение технического обслуживания и ремонта техники, укрепление ремонтно-обслуживающей базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Весь комплекс в основном состоит из обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для:

— поддержания МТП в работоспособном состоянии;

— снижения интенсивности изнашивания деталей;

— предупреждения внезапных неисправностей и отказов;

— выявления неисправностей для их своевременного устранения.

Техническое обслуживание носит профилактический характер, оно выполняется по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, мото-часы, кол-во израсходованного топлива). Всё больше при ТО и ремонте применяется диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности узлов и агрегатов МТП и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.

Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность и простота, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.

Профилактические и ремонтные работы используются в одних и тех же целях — обеспечение технически исправного состояния техники. При этом цель необходимо достигать при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой работы.

Уровень затрат зависит от многих факторов: типа с/х техники и её пробега с начала эксплуатации, условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности сельскохозяйственного предприятия и его материально-технической базы и др.

Однако важнейшим условием, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание МТП, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий может быть обеспечено уменьшением периодичности технических обслуживаний. Таким образом это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный прирост затрат на текущий ремонт. При этом нужно заметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного и дорого оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них обычно выше чем профилактические в два и более раза.

Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации технических обслуживаний и текущего ремонта МТП в хозяйствах, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности ТО и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные хозяйством плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.

На основе всего вышеизложенного выполняю дипломный проект на тему: «Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП для ЧП «Вольное» Черноморского района, с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70».

ВЫВОД к дипломной работе: Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70

В данном дипломном проекте произведен анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия ЧП «Вольное». Произведен анализ использования машинно-тракторного парка в данном хозяйстве. По каждому трактору, автомобилю и с.-х. машине произведен план проведения технических обслуживаний и ремонтов в течение года. Определена потребность в механизаторах и вспомогательных рабочих и в мастерах-наладчиках по ремонту и техническому обслуживанию в ремонтной мастерской в зависимости от годовой загрузки пункта технического обслуживания и ремонтной мастерской.

Для осуществления эффективного технического обслуживания и ремонта машин выполнил дипломный проект на тему: «Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП для ЧП «Вольное» Черноморского района с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70». Тем самым получил практические навыки в прогнозировании и планировании работы хозяйства.

Высокая производительность машинно-тракторных агрегатов зависит от их технического состояния. В процессе работы машин происходит непрерывное изнашивание деталей, узлов и агрегатов в результате трения или коррозии. Износ проявляется в результате изменения их первоначальных геометрических размеров или веса. Для предупреждения влияния износа, обеспечения длительности работы машин без поломок, разработана система ТО.

Система ТО - это комплекс планомерно проводимых организационных и технических мероприятий по обслуживанию, ремонту и хранению машин, обеспечивающих нормальное техническое состояние и постоянную их готовность к работе.

Эта система состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения.

Обкатка - это работа машин с постоянным увеличением нагрузки на крюке и скорости движения до максимальной. Цель обкатки - добиться нормальной приработки трущихся поверхностей, сопрягаемых механизмов машины, снизить интенсивность износа трущихся поверхностей деталей. Обкатку проводим согласно инструкции завода - изготовителя.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс обязательных операций, выполняющихся через определенные периоды работы машины. Основная цель ТО - сохранение технического состояния деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа, нарушений и регулировок.

Все работы по ТО рекомендуется правилами ТО, которые представляют собой перечень обязательных для выполнения операций, сгруппированных по принципу однообразности их выполнения. Общие правила ТО за тракторами предусматривают ЕТО, а также сезонное ТО. Выполнение ТО №1, №2, №3 планируется и контролируется по количеству израсходованного топлива. Сезонные ТО осуществляются при переходе на зимний или летний сезоны эксплуатации. Оно обычно совмещается с очередным плановым ТО.

Целью периодических осмотров является контроль за соблюдением правил эксплуатации в хозяйстве, определения фактического технического состояния тракторов перед началом полевых работ. Такие осмотры, проводящиеся в хозяйстве два раза в год.

Обслуживание машин при хранении имеет цель обеспечить сохранность машин, предупредить коррозионный износ и разрушение деталей, узлов и механизмов в нерабочий период. Организация ТО машин и орудий сельскохозяйственного производства должна быть направлена на своевременное выполнение всего комплекса работ в соответствии с существующими правилами, в минимально сжатые сроки и с наименьшими затратами труда и материальных средств.

Изучение вопросов организации ТО и обобщение накопленного опыта показатели, в качестве основы при организации работ по ТО машинно-тракторного парка должны быть наложены принципы разделения труда. При ремонте техники разделения труда показало свои преимущества.

Выполнение операций ЕТО входит в обязанности трактористов-машинистов. При выполнении операций по заправке тракторов машинисты обязаны помогать работникам постов заправки.

Операции ТО и последние ТО тракторов и сельскохозяйственных машин, ремонтные работы выполняют специализированные звенья, которые возглавляют мастера-наладчики. Необходимо включить в состав звена, на время проведения ТО №2 и ТО №3 тракториста, это повысит качество ТО. Свободное время специализированные звенья используют для обслуживания сельскохозяйственной техники и ее хранения.

Техническое обслуживание в настоящее время может быть организовано по одной из схем:

1) ТО машинно-тракторного парка осуществляется силами хозяйства, на базе собственной мастерской, ПТО, капитальные ремонты тракторов и комбайнов проводят на ремонтных предприятиях системы РТП;

2) сельскохозяйственные предприятия весь объем работ по ТО, включая ремонт МТП осуществляется силами и средствами РТП, на основе хозяйственного договора с последним.

Наиболее приемлемой системой ТО МТП для хозяйства является первая схема, так как хозяйство имеет средства для проведения ТО и текущих ремонтов с.х. машин, специалистов, прошедших соответствующую подготовку для этой цели и обеспечивающих подготовку для этой цели и обеспечивающих хорошее качество проведения ТО.