Что же такое творчество. Понятие творчества Скачать презентацию на тему творчество

Cлайд 1

Cлайд 2

Творческий процесс По мнению американского ученого П. Хилла, творчество- « это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Польский исследователь Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.

Cлайд 3

Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественное новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца- субъекта творческой деятельности.

Cлайд 4

Г. Уоллес выделил несколько последовательных этапов, которые являются типичными для творческого процесса: Формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по проблеме и начальные попытки ее решения. Инкубация(вызревание)- отвлечение от задачи после безуспешных попыток ее решения; при этом проблема остается в подсознание, в то время как человек может заниматься другими делами. Озарение- возникновение идеи решения, часто предваряемое случайным событием-толчком. Проверка правильности решения: испытание и реализация идеи.

Cлайд 5

Техническое творчество- это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Оно включает процедуры проектирования и конструирования.

Cлайд 6

Проектирование- разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлеченного от вещественной формы. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта, первоначально представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей и т. д.

Биография Сергея Есенина Пустовалова Людмила Родионовна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 3 г. Краснокамска

Слайд 2

Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии (21 сентября по старому стилю). Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: “Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё

Слайд 3

Родители Сергея Есенина: отец Александр Никитич Есенин (1873 - 1931), мать - Татьяна Фёдоровна Есенина, в девичестве Титова (1875 - 1955). На коленях - дочь Александра

Слайд 4

В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет.В 1909 году Сергей Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, в 30 км от Константинова. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив СпасКлепиковскую учительскую школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию И.Сытина в качестве

Слайд 5

Сергей Есенин с сестрами Екатериной и Александрой (Шурой). 1912 год Есенина Екатерина Александровна (1905 1977) Есенина Ольга Александровна - рано скончалась. Есенина Александра Александровна (1911 - 1 июня 1981),

Слайд 6

Осенью 1913 Сергей Есенин (18 лет) вступил в гражданский брак с Анной Романовной Изрядновой. 21 декабря 1914 года у них родился сын Юрий (Георгий). Далее события сложились так,что они расстались печально и нежно, без ссор и скандалов. В период жития с Анной Романовной было написано Есениным около 70 известных стихотворений, ставших русской классикой. В течение своей жизни Есенин помогал Изрядновой материально,навещал сына. Анна Романовна Изряднова (1891 Приходил и перед самой своей 1946). гибелью. Фото - 1910-e годы.

Слайд 7

Есенин Юрий (Георгий) Сергеевич (21 декабря 1914 - 13 августа 1937). Юрий Есенин родился в Москве. Он походил внешне на своего отца, добрый и светлый мальчик,романтическая душа, от матери унаследовал - мягкость характера. Юрий мечтал о полетах. Закончил Московский авиатехникум. 4 апреля 1937 года Юрий Есенин был арестован на Дальнем Востоке, (где проходил воинскую службу), как "активный участник контрреволюционной фашистско террористической группы", по приказу зам. наркома внутренних дел Я. Агранова. Арестован по ложному доносу. Затем Юрия Есенина 18 мая доставили в Москву на Лубянку. Юрий Сергеевич Есенин - сын Там он подвергся массированной, Сергея Есенина и Анны Романовны жестокой психологической

Слайд 8

В Москве Есенин опубликовал своё первое стихотворение “Береза”, которое было напечатано в Московском детском журнале “Мирок”. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром.

Слайд 9

В 1915 году Сергей Александрович Есенин уехал в Петроград (ныне СанктПетербург) и познакомился там с великими поэтами России 20 века с Блоком, Городецким, Клюевым. В 1916 году Есенин опубликовал свой первый сборник стихов “Радуница”, в который входили такие стихотворения, как “Не бродить, не мять в кустах багряных”, “Запели тесаные дороги” и другие. Поэты - Сергей Есенин (слева) и Николай Клюев Фото - 1916 год.

Слайд 10

В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение ("с высочайшего соизволения") санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах. На одном из концертов в лазарете, к которому он был прикомандирован (здесь же несли службу сестер милосердия императрица и царевны), происходит его встреча с царской

Слайд 11

30 июля 1917 года Есенин (21 год) обвенчался актрисой Зинаидой Райх в церкви Кирика и Улиты Вологодского уезда. 29 мая 1918 года у них родилась дочь Татьяна, которую Есенин очень любил. 3 февраля 1920 года, уже после того, как Есенин разошелся с Зинаидой Райх, у них родился сын Константин. 2 октября 1921 года народный суд г. Орла вынес решение о расторжении брака Есенина с Райх. Далее Сергей Есенин помогал Зинаиде материально, навещал Жена Есенина, актриса Зинаида Николаевна Райх (1894 -детей. В 1922 году Зинаида Райх 1939) вышла замуж

Слайд 12

Дети Сергея Есенина и Зинаиды Райх: Константин Сергеевич Есенин (03.02.1920, Москва - 26.04.1986, Москва), похоронен на Ваганьковском кладбище. Был известным футбольным статистиком. Дочь Марина. Татьяна Сергеевна Есенина(1918 - 1992).Член Союза

Слайд 13

В начале 1918 Есенин переезжает в Москву. С воодушевлением встретив революцию, он пишет несколько небольших поэм ("Иорданская голубица", "Инония", "Небесный барабанщик", все 1918, и др.), проникнутых радостным предчувствием "преображения" жизни. Богоборческие настроения сочетаются в них с библейской образностью для обозначения масштаба и значимости происходящих событий. Есенин воспевая новую действительность и ее героев пытался соответствовать времени ("Кантата", 1919). В более поздние годы им были Сергей Есенин у березы. Фото - написаны "Песнь о великом походе", 1924, "Капитан земли", 1918 год.

Слайд 14

Поиски в сфере образности сближают Есенина с А. Б. Мариенгофом, В. Г. Шершеневичем, Р.Ивневым, в начале 1919 они объединяются в группу имажинистов; Есенин становится завсегдатаем "Стойла Пегаса" литературного кафе имажинистов у Никитских ворот в Москве. Однако поэт лишь отчасти разделял их платформу стремление очистить форму от "пыли содержания". Его эстетические интересы обращены к патриархальному деревенскому укладу, народному творчеству духовной первооснове художественного образа (трактат "Ключи Марии", 1919). Уже в 1921 Есенин выступает в печати с критикой "шутовского кривляния ради самого кривляния" Сергей Есенин (слева) и Анатолий "собратьев"-имажинистов. Борисович Мариенгоф (1897 - 1962). Постепенно из его лирики уходят

Слайд 15

В начале 1920-х гг. в стихах Есенина появляются мотивы "развороченного бурей быта" пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской. Поэт предстает хулиганом, скандалистом, пропойцей с окровавленной душой, ковыляющим "из притона в притон", где его окружает "чужой и хохочущий сброд" (сборники "Исповедь хулигана", 1921; "Москва кабацкая", 1924).

Ян де Брай. Старшины гильдии художников Харлема. 1675 год.

Слайд 2: Оста́де (Ostade) - нидерландские живописцы, братья

Адриан ван Остаде (1610, Харлем - 1685, там же) - живописец и офортист, мастер крестьянского жанра, автор грубовато-гротескных сцен пирушек и драк, полных мягкого юмора изображений музыкантов. Адриан ван Остаде. Торговка рыбой. 1660-1670 годы.

Слайд 3: До́у (Dou) Герард (1613-1675), нидерландский живописец, принадлежит к «малым голландцам»

Мать Рембрандта. 1631 год. Жил и работал в Лейдене, в 1628-31 учился у молодого Рембрандта. Мастер бытового жанра, портретист. Его картины всегда тщательно выписаны, детализированы до почти невидимых глазу штрихов. В мастерской Доу обучался Метсю

Слайд 4: Го́йен Ян (Ян ван Гойен, Goyen) нидерландский художник, живописец, рисовальщик, офортист

Ян ван Гойен. Речной вид. 1655 год Ян ван Гойен изображал природу в тихие пасмурные дни, использовал коричнево-серые и зеленовато-серые тона, низкий горизонт, передающий равнинный характер местности

Слайд 5: Рейсдал Якоб ван (1628 или 1629-82), нидерландский живописец, офортист

Якоб ван Рейсдал. «Горный поток» В его творчестве национальный голландский пейзаж достигает расцвета. Поэтически раскрывал величие природы, создавая полные драматизма и эпической широты пейзажи

Последний слайд презентации: Творчество «малых голландцев»: Клас (Claesz) Питер (1597 или 1598-1661), нидерландский живописец

Питер Клас. Натюрморт из серии Vanitas (Бренность). 1630 год Писал «завтраки» - группу скромно подобранных предметов, помещенных в тонко разработанную световоздушную среду и объединенных общим тоном, хранят следы присутствия человека.

Презентация по МХК на тему: «Творчество М. А. Врубеля» подготовили: Завьялова Ксения и Андреева Анастасия

Михаи л Алекса ндрович Вру бель - выдающийся русский художник рубежа XIX -XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций.

Жена художника (1898) Наде жда Ива новна Забе ла-Вру бель (20 марта (1 апреля) 1868, Ковно - 21 июня (4 июля) 1913, Санкт-Петербург) - русская певица, сопрано. «На одной из репетиций - вспоминала много лет спустя Забела, - я во время перерыва (помню, стояла за кулисой) была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: „Прелестный голос!“ Стоявшая здесь Т. С. Любатович поспешила мне представить: „Наш художник Михаил Александрович Врубель“, - и в сторону мне сказала: „Человек очень экспансивный, но вполне порядочный“. Так чувствителен к звуку голоса Врубель был всегда. Он тогда еле мог разглядеть меня - на сцене было темно, но звук голоса ему понравился» . Так состоялось их знакомство. В 1896 г. Надежда Забела вышла замуж за Михаила Врубеля, оставившего ряд её портретов. Вместе они прожили всю оставшуюся жизнь.

Самым замечательным творением Врубеля в Киевский период явились акварельные эскизы росписей Владимирского собора. лучезарный, словно окруженный бездонной синевой неба «Ангел с кадилом и свечой» потрясающий силой трагического чувства. Торжественный ритм складок одежды, строгие линии, монохромная простота цветовых соотношений, предельный лаконизм композиции помогают выразить глубину и величие картины. «Ангел с кадилом и свечой» 1887

В 1901 году родился долгожданный сын, ег назвали Саввой. Огромные синие глаза и заячья губа. Для поклонника красоты Врубеля это был настоящий удар. В уродстве сына художник увидел дурное предзнаменование. Именно в это время он погружался в стихию «Демона» , бросающего вызов Богу. У Врубеля начинался переход от депрессии, которой он страдал, в маниакально-возбужденное состояние. Знаменитый психиатр Бехтере находил у него развитие прогрессивного паралича. Художник чувствовал приближение безумия и очень его боялся. В 1903 году умирает маленький Савва, и Врубель сам просит отправить его в лечебницу. Бороться с болезнью в одиночку он уже не мог. Он был не в состоянии вырываться из цепких лап неврастении и безумия. Ему все время мерещится дьявол, который якобы исказил его картины.

Этот известный портрет, написанный с приехавшей из Сибири постоялицы гостиницы, где Врубель сам в это время обитал, наполнен атмосферой загадки и тайны. Это ощущение создается как самим техническим исполнением, так и выстраиванием соответствующего интерьера, выражением лица "гадалки" и изысканной "орнаментистикой" ("Орнаментистика и архитектура, - говорил художник, - это музыка наша"). Если верить обмолвкам Врубеля, сделанным в разговорах с друзьями, то женщина, послужившая моделью, была влюблена в него. Так или иначе, этой картине свойственна какаято странная таинственность. «Гадалка» (1895)

Царевна-лебедь. 1900 Написана на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского. Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. рубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. Сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна. Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города.

Эта картина тоже связана с хутором Н. Ге в Сирень (1900) Черниговской губернии, где в мае 1900 года Врубель увидел заросли цветущей сирени. Увидел и поразился им. Сирень стала темой самого сложного произведения художника, в котором он попытался выразить свое философское кредо и само стремление к преодолению пропасти между формойвидимостью и сутью-смыслом. Это стремление, а вовсе не достижение (обретение смысла), было всегда дорого художнику. Всякое обретение он считал равным смерти, так как оно делает невозможным дальнейшее движение и развитие. Рассыпая по полотну цветки сирени, как бы "взбивая" облако парящего цвета, Врубель виртуозно разыгрывает тему с вариациями, и название этой темы - "превращение Хаоса в Космос". По большому счету, "Сирень" явила собой оформление живописного языка символизма. Примирила она, кстати, Врубеля с А. Бенуа, который, по собственному признанию, почувствовал, стоя перед картиной, запах весенних цветов. Один из современников художника позже (когда Врубель ослеп) написал: "Природа ослепила его за то, что он слишком пристально вглядывался в ее тайны".

Принцесса Греза (1896) Декоративное панно представляет собой картину, предназначенную для постоянного или временного украшения участка стены или потолка, то есть оно определенным образом выстраивает жизненное пространство, влияет на него, заставляет обитателей этого пространства жить по своим законам. Если не забывать о том, что главной целью символизма было построение жизни по законам искусства, по законам абсолютной красоты, то можно понять, почему так влекла Врубеля работа над декоративными панно, почему он с готовностью принимал заказы на их создание. Панно "Венеция", 1893 (на след. стр.) заказала художнику молодая чета Дункеров (Елизавета Дмитриевна приходилась племянницей Фету) для своего нового московского дома. Врубель написал его по впечатлениям поездки с семейством Мамонтовых в Италию в 189192 гг. , но исповедуемая им декоративность оказалась в этой работе столь агрессивна, что панно заказчики отвергли. В сущности, обыкновенная для Врубеля история. Нечто подобное произошло и с панно "Принцесса Греза", выполненным для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде

«Жемчужина» 1904 «Жемчужина» - это своего рода галактика, увлекающая взгляд по спирали вглубь, как в жерло колодца. Здесь изобразительная тема тождественна самому методу наблюдения природы и способу организации творческого процесса у Врубеля: «утопать в созерцании тонкостей» . видеть мир как «мир бесконечно гар-монирующих чудных деталей» . Тонкость, подробность, деталь - ключевые слова и понятия во врубелевских характеристиках собственного способа «вести беседу с натурой» . Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды отражается весь мир, так во врубелевской «Жемчужине» воплощено представление о том, что в раковине, если приставить ее к уху, слышатся шум, гул и звуки океанической бездны.

На почве мятежа против позитивизма выросло и неоромантическое по сути искусство Врубеля. Символистская эпоха акцентировала в жизни Врубеля "печать безумия и рока" - одержимость образом Демона. Он неотступно преследует мастера, манит неуловимостью облика, заставляет возвращаться к себе вновь и вновь, избирать все новые материалы и техники для своего воплощения. Как водится, в награду художник получает неограниченные творческие возможности. Но расплата неизбежна - его постигает страшная болезнь, смерть ребенка, безумие, гибель. Правдоподобию легенды в немалой степени способствовал бред вины и раскаяния, мучившие больного Врубеля в последние годы. "Верится, что Князь Мира позировал ему. - Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел «Демон» 1890 то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он быстро стал продвигаться к пропасти, к которой его толкало увлечение проклятым. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма