Сценарий живая классика. Сценарий конкурса юных чтецов «Живая классика Сводная ведомость результатов

Сценарий муниципального конкурса чтецов «Живая классика»

МБОУ Багаевской СОШ № 3 Скворцова Н.П.

Звучат стихи под музыку:

Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, -
мне папа сегодня волшебный роман
с цветными картинками будет читать!
Из окон плывет замечательный мрак…
Над книгой таинственно лампа горит…
«Джез Крюк! Извиняюсь, вы - круглый дурак!» -
отец с выражением мне говорит.
Но только вступлю я в заманчивый бой,
лишь ветер в груди паруса развернет -
как папа, устало кивнув головой,
уронит страницу и сладко зевнет.
«Ну, папа! Читай - там пиратский фрегат!»
Все тихо… Вода в батареях журчит…
Во сне пробормочет отец наугад:
«Свистать всех наверх…» и опять замолчит.
И сердце сжимается, как кулачок.
«Не спи!» - за рукав я пижаму трясу.
Но папа сквозь пальцы куда-то течет,
и мирно сползают очки на носу…

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь добра!

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

1 вед . - Добрый день, дорогие друзья.

Ведущий 2 Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Алексей Максимович Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…

Вед. 1 Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы получаем знания. Недаром Константин Георгиевич Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Вед.2: «Живая классика» - этот конкурсное выразительное чтение отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х-7-х классов.

Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие в V I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

Ведущий 1 : Сегодня будут соревноваться 14 юных чтецов из 6-ми общеобразовательных учреждений Багаевского района.

Ведущий 2 : Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

1. Наталья Владимировна Антонец - заведующий Отделом образования – председатель жюри.

Члены жюри:

2. Партенадзе Мария Владимировна –

3. Леванчук Наталья Анатольевна-

4. Полякович Нина Александровна- ведущий специалист Отдела образования Администрации Багаевского района РО;

5 Раджабова Асия Магомедовна – заведующий методическим кабинетом Отдела образования

6.Колесникова Елена Александровна, методист районного методического кабинета отдела образования.

Ведущий 1 : Выступления участников оценивается по следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника оценивается по 10 – балльной шкале.

Длительность выступления участника до 5 минут.

Ведущий 2 : Районный конкурс юных чтецов «Живая классика» в этом году знаменателен тем, что он проводится в Год литературы и в год празднования 70-летия Великой победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1: А ещё в этом году известному детскому писателю Сергею Петровичу Алексееву исполнилось бы 90 лет. Сергей Петрович написал около тридцати книг для детей, повествующих об исторических событиях нашей страны. Среди них книги о героических подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны. Это «Богатырские фамилии», «Идёт война народная», «Они защищали Москву», «Последний штурм», «Сто рассказов о войне» и другие.

Ведущий 2 Мы предлагаем вам послушать один из его рассказов «Брестская крепость» в исполнении учащейся Багаевской средней общеобразовательной школы №1 Лустенко Вероники .

Ведущий 2: Особой главой нашей отечественной литературы является проза о событиях военного времени. Эта тема породила огромное количество выдающихся произведений, в которых описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками. Но так уж случилось, что все наши представления о войне связаны с образом мужчины-солдата. Это и понятно: воевали-то в основном представители сильного пола - мужчины. И почему-то обычно забывают сказать о женщинах, о том, что и они тоже многое сделали для победы.

Ведущий 1: В годы Великой Отечественной войны женщины не только спасали и перевязывали раненых, но и стреляли из автомата, подрывали мосты, ходили в разведку, летали на самолетах. Вот об этих женщинах-солдатах и идет речь в повести Светланы Алексиевич “У войны не женское лицо”.

Ведущий 2 : Для Вас читает отрывок из повести Светланы Алексиевич “У войны не женское лицо” учащаяся Красненской средней общеобразовательной школы Фуса Мария

Ведущий 1: Борис Львович Васильев - советский и российский писатель. Лауреат Государственной премии СССР. Известность ему принесла повесть 1969 года «А зори здесь тихие». Автор многих повестей, романов, пьес, а также публицистики. По книгам и сценариям Бориса Васильева снято более 15 фильмов.

Ведущий 2:

«А зори здесь тихие» - произведение о самоотверженной борьбе советских девушек с фашистами.

Отрывок из повести читает Лазаренко Яна – учащаяся Кудиновской средней общеобразовательной школы.

Ведущий1: В трудные военные годы женщины растили детей, вели хозяйство, работали в тылу. Многие из них, потеряв своих мужей, вынесли нелёгкие жизненные испытания на своих хрупких женских плечах.

Ведущий 2: Нелёгкая доля - растить детей без мужа во времена лишений. Но героиня рассказа Татьяны Дюльгер «Волчица» сумела преодолеть эти трудности и подарить свою материнскую любовь и заботу детям.

Предлагаем Вам послушать рассказ «Волчица» в исполнении учащейся Красненской средней общеобразовательной школы Букша Александры.

Ведущий 1: Владимир Осипович Богомолов - русский советский писатель. Родился в крестьянской семье. В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Был воспитанником полка, может быть, его черты можно узнать в герое его первой повести «Иван». В 1941 году получил первое офицерское звание. Был ранен, награжден. Прошел путь от рядового до командира взвода разведки. Служил в армии до 1952 года.

Ведущий 2 : Сегодня его рассказ «Вечный огонь» читает Бузнякова Виктория – учащаяся Елкинской средней общеобразовательной школы.

Ведущий 2: Рассказ Ольги Павловой «Никто не исчезнет на совсем» читает Рубан Анна – учащаяся Багаевской средней общеобразовательной школы №2

Ведущий 1: Одна из великих книг русской классической литературы написана Николаем Васильевичем Гоголем.

Ведущий 2: Повесть «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого – национально–освободительной войны украинского народа против поляков. В ярких образах героев этой войны, писатель воплощает идеал воина – защитника – вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело. Для Вас отрывок из повести читает Тетерин Алексей – учащийся Багаевской средней общеобразовательной школы №1

Ведущий 1: Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский - русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.

Интересные истории из жизни школьников. Смешные, добрые и поучительные рассказы для детей.

Ведущий 2: Виктор Драгунский говорил: «Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться…и я должен приносить радость детям…».

Сороколетов Николай - ученик Багаевской средней общеобразовательной школы №2 читает отрывок из знаменитых «Денискиных рассказов».

Ведущий 2 : Фоменко Елена – ученица Елкинской средней общеобразовательной школы читает для вас рассказ Виктора Драгунского «Слава Ивана Козловского».

Ведущий 2: Саша Чёрный (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг ) - русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов. Отрывок из Дневника фокса Мики читает Лагошина Юлия - ученица Багаевской средней общеобразовательной школы №2

Ведущий 1: Русская писательница, художник по образованию Ирина Пивоварова, писала прозу и стихи для детей. В её детских сборниках часто рисовал замечательные иллюстрации её муж, художник Виктор Пивоваров.

Ведущий 2 : Книга Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова» является более расширенным вариантом книги «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса».

Предлагаем Вам послушать рассказ «О чём думает моя голова?» в исполнении ученицы Багаевской средней общеобразовательной школы №1 Востриковой Маргариты.

Ведущий 1 : Роман «Белый пароход» Чингиза Айтматова был опубликован на русском языке и на долгие годы становится одним из наиболее признанных произведений во всем мире, а экранизация романа была показана на международных кинофестивалях в Берлине и в Венеции .

Ведущий 2: Отрывок из романа «Белый пароход» звучит в исполнении ученицы Багаевской средней общеобразовательной школы №3 Алексюк Анжелики

Ведущий 1: Альбе́рт Анато́льевич Лиха́нов - детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда , директор Научно-исследовательского института детства.

Ведущий 2: Отрывок из его произведения «Чистые камушки» читает ученик Багаевской средней общеобразовательной школы №3 Арутюнян Ашот.

Ведущий 1: Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский - русский, советский писатель , классик русской литературы. Член Союза писателей СССР . Книги К. Паустовского неоднократно переводились на многие языки мира .

Ведущий 2: Рассказ « Прощание с летом» о смене времен года, о том как преображается внешний облик природы с приходом зимы, о том как эту перемену воспринимает сам Константин Паустовский.

Для Вас читает рассказ Константина Паустовского «Прощание с летом» ученица Елкинской средней общеобразовательной школы Пак Виктория .

Ведущий 2: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас. Просим наше уважаемое жюри подвести итоги

А для всех присутствующих в зале:

1 ____________________________________________________

2 ____________________________________________________

3 ____________________________________________________

4 ____________________________________________________

Ведущий 2: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и участникам районного конкурса юных чтецов «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Антонец Наталье Владимировне (вручение дипломов

Ведущий 1: Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.

Ведущий 2: Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые интересные произведения!

Ведущий1: Мы говорим вам – до новых встреч!

Ведущий 2: Мы говорим вам – до свидания!

Звучит музыка …


Дзюба Галина Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литеоатуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №78
Населённый пункт: п. Гигант
Наименование материала: сценарий конкурса
Тема: сценарий проведения конкурса чтецов "Живая классика"
Дата публикации: 26.02.2016
Раздел: дополнительное образование

Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика». МБОУ СОШ №78 п.Гигант Сальского района Ростовской области. (Школьный этап) Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,артистизма. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению. Задачи: 1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 5. Выявить и поддержать талантливых детей. ВСТУПЛЕНИЕ
Ведущий 1
. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2.
Этот конкурс в нашей школе в таких широких масштабах проводится впервые. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий 1.
В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 2.
Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня Волшебными путями. Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами. Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями
Ведущий 2.
Разрешите представить жюри школьного конкурса:
Ведущий 1.
Сегодня перед вами выступят ученики 5-10 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Выступления оцениваются по следующим критериям: Выбор текста произведения Грамотная речь Артистизм исполнения Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста. Участники конкурса разделены на три возрастные группы. В каждой будут определены победители и призеры. Победители в своей возрастной группе будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!
Ведущий 2.
Выступать первым – огромная ответственность. Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Пивоваровой Многие читали её книгу «О чем думает моя голова». Это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова, расскажет ученица 5А класса Панова Марина.
Ведущий 1.
Имя Валентина Петровича Катаева знают многие поколения российских школьников. Его повесть «Сын полка» по праву считают одним из лучших произведений о Великой Отечественной войне для детей. История Вани Солнцева до сих пор трогает сердца юных читателей, потому что это история о дружбе, взаимопомощи, о великом подвиге, о великой любви к родине. О знакомстве с разведчиками мальчика – сироты Вани расскажет нам ученица 5Б класса Коваленко Ангелина
Ведущий 2.
И вновь мы обращаемся к страницам книги Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова» . Теперь в роли Люси Синицыной выступит ученица 5Б класса Куриленко Юлия.
Ведущий 1.
Трудно себе представить детскую литературу без произведений замечательного писателя Виктора Драгунского. Книге Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 55 лет, но дети уже нашего, 21 века, с увлечением следят за
приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике. Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он заканчивал девизом: «Дружба! Верность! Честь!» Его герои всегда веселые, задорные, они постоянно попадают в смешные истории, иногда обманывают, шалят, но неизменно дорожат дружбой, любят школу и наш удивительный мир. Одну из забавных историй о Дениске Кораблеве нам прочитает ученица 5А класса Беденко Олеся.
Ведущий 2.
Кто сказал, что сказки сочиняли в далеком прошлом? Нет! Сказки живут всегда! Юрий Дьяконов – наш земляк, донской писатель, многие страницы своего творчества посвятивший детям. Одно из самых известных произведений писателя - сказочная повесть «Восемь волшебных желудей». Отрывок из сказки читает ученица 6А класса Мамедова Гуля.
Ведущий 1.
Всю свою замечательную жизнь Любовь Федоровна Воронкова посвятила детям. Её произведения наполнены светом, любовью к ребятишкам. Герои ее произведений учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и проказливые. Но не только о радостном мире детства писала Воронкова, но и страшное, трудное военное детство предстает на страницах ее книги «Девочка из города». Страшно представить, что было бы с тысячами детей-сирот, если бы не людская доброта. Страницы повести читает ученица 6Б класса Бобровская Анастасия.
Ведущий 2.
Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Экзамен» вас познакомит ученица 6Б класса Лохманова Юлия.
Выступления участников 2 и 3 возрастной группы.

Ведущий 1.
"А зори здесь тихие…" Найдется ли в России кто-нибудь, кому ничего не скажут эти слова? Созданная на основе подлинных событий, сочиненная простым воякой, повесть Бориса Леонидовича Васильева превратилась в "книгу памяти" для всего русского народа. "Написать об этом я считал своим гражданским, нравственным долгом перед всеми, кто не вернулся с войны, перед моими товарищами и друзьями…" - так заявляет сам автор. История, произошедшая с пятью девушками- солдатами и их старшиной, так близка людям еще и благодаря тому, что все мы не забываем о той цене, которую заплатила наша страна за великую победу. Отрывок из книги Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» читает ученица 7А класса Воронцова Алина.
Ведущий 2.
Русская литература подарила миру много великих имен и бессмертных произведений. Нам хорошо известно имя Владимира Галактионовича Короленко. Его повести и рассказы поражают читателя удивительной душевной красотой героев и самого автора, его глубокой человечностью. Отрывок из рассказа «Слепой музыкант» читает ученица 7Б класса Сафарова Айша.
Ведущий 1.
Представить следующего писателя и его книгу нам хотелось бы, процитировав его же слова. Гавриил Николаевич Троепольский писал: «Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным. Но люди
придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души - само собой разумеющееся состояние.» Благородству души, преданности и верности учит нас замечательный пес из повести «Белый Бим, Черное Ухо», отрывок из которой нам прочитает ученица 7А класса Калашник Анна.
Ведущий 2.
Удивительная сказка «Щелкунчик и мышиный король» Гофмана нам известна по большей части по волшебному балету Петра Ильича Чайковского. Гофман жил и писал в конце 18 – начале 19 века, но история любви и преданности до сих пор трогает наши сердца. Отрывок из сказки нам представит ученица 7Б класса Чахалова Мадина.
Ведущий 1.
И вновь мы возвращаемся к творчеству замечательной писательницы Ирины Пивоваровой. Истории Люськи Синицыной – это всегда занимательные рассказы, проникнутые тонким и задорным юмором. Рассказ «Весенний дождь» читает ученица 7А класса Немченкова Анастасия.
Ведущий 2.
Александр Иванович Куприн известен всем поколениям школьников: младшим по рассказам «Чудесный доктор», «Золотой петух», старшим - по «Олесе», «Поединку, «Гранатовому браслету». В каждом произведении писателя открывается мир души человеческой с ее радостями и трагедиями. Повесть «Поединок» насыщена трагическими событиями. И все же она утверждает вечные нравственные ценности: любовь, честность, искренность чувств, благородство. Отрывок из повести читает ученица 8А класса Челикова Алина.
Ведущий 1.
Имя О.Генри мы прежде всего связываем с героем его рассказа «Деловые люди». Этот мальчишка своими проказами свел с ума своих похитителей: они не только счастливы были отправить неутомимого проказника к отцу, но еще и заплатили тому, чтобы он придержал сынишку, пока горе – похитители сбегут. О.Генри – мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, утверждающие, что любовь способна победить любое горе, преодолеть все препятствия. Именно об этом его рассказ «Дары волхвов». Читает ученица 8А класса Смыкова Елена
Ведущий 2.
Сегодня мы рады представить и современную американскую литературу в лице писательницы Шерил Стрэйд. Читателей поражает история главной героини, которая решила вернуться в мир природы, провести время в согласии с окружающим миром, понять, что происходит с человечеством и как вернуть его к истокам. Книга называется «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя» Читает ученица 9 А класса Свинцова Марина.
Ведущий 1.
Юрий Яковлевич Яковлев не знаком широкому кругу писателей. Но как только детям напоминаешь о маленьком белом медвежонке Умке, они сразу узнают любимого героя. Очень любил писать Яковлев о детях и для детей. Поэтому с особенной болью за убитое военное детство звучат строки его рассказа «Девочка с Васильевского острова» о Тане Савичевой, о её погибшей семье, друзьях, соседях. Хорошо, что есть писатели, которые никогда не дадут забыть трагические страницы военной истории. О памяти сердца, о духовной связи поколений рассказ «Девочка с Васильевского острова» читает ученица 10 класса Фатулова Камила.

Ведущий 2.
Валентина Александровна Осеева нам известна по многим произведениям, особенно «Васек Трубачев и его товарищи», «Динка» и «Динка прощается с детством», «Синие листья» и «Волшебное слово». Для писательницы всегда было важным нравственное здоровье детей. Воспитать настоящего человека, доброго, умного, порядочного, честного и справедливого, стремилась она в каждом своем рассказе в сказке или повести. Об отношениях в семье, о том, кого мы воспитываем, рассказ Валентины Осеевой «Бабка» Читает ученица 10 класса Мартынюк Ангелина.
Ведущий 1.
Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие, зрители наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии» (Подведение итогов конкурса.)
Ведущий 2.
Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1.
« Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский. А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»
Ведущий 2.
О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий: Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет - Это - книга. Да здравствует книга! Неустанных исканий залог, Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог - Это - книга. Да здравствует книга! Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок, - Это - книга. Да здравствует книга!
Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»! Творческих успехов!До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Цели и задачи мероприятия:

Ход мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей, который проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-10 классов.

Ведущий. Цели и задачи конкурса:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий. Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

      В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран. В 2016 году конкурс «Живая классика» расширяет границы. В конкурсе смогут принять участие школьники в возрасте от 9 до 16 лет.

Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий.

Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Ведущий.

Сегодня на сцену выйдут 15 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

Козлова Т.А – председатель жюри

Росихина Л.Н. – член жюри

Яковлева Г.И. – член жюри

Росихина О.В. – член жюри

Ширлина Е.П. – член жюри

Татаринова Л.М. – член жюри

Аврина Л.Н. – член жюри

По следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.

Ведущий. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

Ведущий.

    Несомненно, все мы, взрослые и дети, любим животных, птиц, рыб, переживаем, если им больно или трудно, радуемся, если можем помочь им в трудную для них минуту. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших.

1. Мой дневник. Зима. Рассказ для детей про зиму Леонида Кон и Б. Щербакова прочитает Рассихин Валерий, ученик 5 класса .

      2. Рассказ «Как зимуют рыбы» Л. Карповой прочитает Швецов Валерий 5 класс.

4. Гавриил Троепольский писать начал с конца тридцатых годов. Самая известная его книга - повесть ""Белый Бим - Черное Ухо"". Писатель видел основную цель своего творчества в воспитании доброты, доверия, дружбы, преданности, верности долгу, умению чувствовать и беречь природу, понимать и сопереживать другому человеку.

Отрывок из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим - Чёрное Ухо» читает ученица 5 класса Дорохова Виктория.

5. Продолжит тему братьев наших меньших Тоичкин Евгений, ученик 7 класса с отрывком из рассказа Н. Сладкова «В лесах счастливой охоты».

6. К. Г.Паустовский очень любил природу, вот почему в его книгах так много рассказов о животных, птицах, о лесе, о травах и цветах. Но он не только любовался природой, он хотел найти в ней объяснение человеку - его поступкам, мыслям, его желаниям. Отрывок из его произведения «Прощание с летом» читает ученица 9 класса Лапина Карина.

7. Судьба Родины, красота её природы, родные просторы всегда волновали писателей и поэтов и в своём творчестве авторы не могли не затронуть эту тему. Отрывок из рассказа Ю. Грибова читает ученица 9 класса Токарева Екатерина.

8. Тема гордости за великих людей нашей Родины звучит в отрывке из рассказа Л. Обуховой «Любимец века», который прочитает ученик 9 класса Разин Виктор.

9. Валентина Александровна Осеева, русская советская писательница. Много лет отдала педагогической деятельности. Опубликовала сборники стихов, сказок, рассказов для малышей. «Берегите старых людей!» - призывает Валентина Осеева в рассказе «Бабка». Читает Росихин Павел, ученик 8 класса.

10. Толстой в своих рассказах и сказках восхищался добротой человека, силой духа, умением преодолевать трудности на жизненном пути. Одно из его известных произведений – Лебеди. Приглашаем на сцену ученика 8 класса Отмахова Максима.

11. Мир детства всегда интересен нам, он чистый, яркий, своеобразный, но и жестокий, суровый, который наносит свой отпечаток на всю жизнь. Вот об этом нам рассказывает Елена Габова в своём рассказе «Не пускайте рыжую на озеро». Отрывок читает Бойчук Олег, ученик 8 класса.

12. В рассказах Тэффи преобладает «комизм характеров, юмористика подлинных житейских мелочей». Главная её тема – нелепость повседневности, обычность бытовых ситуаций. Тэффи «Счастливая». Читает ученица 8 класса Дроздова Анна.

13. Теперь вспомним о тяжёлых годах Великой Отечественной войны. Многие дети оставались без родителей, и хорошо, если находились добрые люди, готовые приютить несчастного ребёнка. Таких людей встретила героиня повести Любови Воронковой «Девочка из города». Послушаем ученика 8 класса Бондарева Сергея.

14. Тему Великой Отечественной войны продолжит ученик 8 класса Медведев Николай с отрывком из повести Василя Быкова «Обелиск».

15. Рассказы Вересаева, написанные в годы первой мировой войны во многом искусственны, надуманы; разделяя то или иное заблуждение или верование, Вересаев стремится подогнать под него жизнь. Отрывок из рассказа «Марья Петровна» прочитает ученица 10 класса Горбунова Марина.

Заключительная часть:

Ведущий.

В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания, и я думаю, каждый из нас сохранит в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи!

Просим жюри подвести итоги.

Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать.

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

ФИО участника

Выбор текста произведения для использования в рамках конкурса

баллов

Грамотность речи

баллов

Артистизм исполнения

баллов

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

баллов

Итого

0-40 баллов

Гущин Максим

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Бондарев Сергей

Дроздова Анна

Медведев Николай

Отмахов Максим

Росихин Павел

Лапина Карина

Разин Виктор

Токарева Екатерина

Горбунова Марина

Максимальный балл– 40, но он приравнивается к 10 баллам.

Член жюри:________________________________________________

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Горбунова Марина

Дорохова Виктория

Росихин Павел

Дроздова Анна

Медведев Николай

Швецов Валерий

Рассихин Валерий

Токарева Екатерина

Бондарев Сергей

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Разин Виктор

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Члены жюри

ФИО участника

Козлова Т.А.

Росихина Л.Н.

Яковлева Г.И.

Росихина О.В.

Ширлина Е.П.

Татаринова Л.М.

Аврина Л.Н.

Гущин Максим

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Бондарев Сергей

Дроздова Анна

Медведев Николай

Отмахов Максим

Росихин Павел

Лапина Карина

Разин Виктор

Токарева Екатерина

Горбунова Марина

Максимальный балл– 10.

Председатель жюри:_____________________ Т.А. Козлова

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Горбунова Марина

Дорохова Виктория

Росихин Павел

Дроздова Анна

Медведев Николай

Швецов Валерий

Рассихин Валерий

Токарева Екатерина

Бондарев Сергей

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Разин Виктор

Председатель жюри: Т.А. Козлова

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

(школьный этап)

«Живая классика»

Подготовила: учитель русского языка Несмачнова

Наталья Александровна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

    Повышение интереса к чтению детей и подростков.

    Расширение читательского кругозора детей.

    Популяризация чтения среди детей и подростков.

    Возрождение традиций семейного чтения.

    Повышение интереса учащихся и их родителей к библиотекам.

    Поиск и поддержка талантливых учащихся

Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 5-10 классов

Условия смотра-конкурса:

    Участниками Конкурса являются все желающие учащиеся 11-16 лет.

    Участники Конкурса представляют отрывок из выбранного ими прозаического произведения российского или зарубежного автора, не входящего в базовый уровень школьной программы.

    Продолжительность выступления каждого участника – не более 5 минут.

    Во время выступления могут быть использовано музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

    Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

    Выбор текста произведения.

    Грамотная речь.

    Артистизм исполнения.

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса:

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».

Слайд 1

Ведущий 2: Наш конкурс мы хотим начать с чтения стихотворения поэта-барда Владимира Высоцкого «Книжные дети». Ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

Слайд 2

Ведущий 1: Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2: Сегодня мы проводим школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», который с каждым годом приобретает всё большую популярность среди учащихся школ нашей страны и стран Ближнего Зарубежья.

Ведущий 1: Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком за время его разумного существования, по праву можно считать самым великим книгу. Именно в ней заключен огромный духовный мир всего человечества. Александр Иванович Герцен писал: «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». И благодаря книге мы сегодня черпаем знания об ушедших цивилизациях, с помощью неё совершаем путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее.

Слайд 3

Ведущий 2 :А знаменитый Теккерей Уильям утверждал: « ! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце ».

Слайд 4

Ведущий 1 : Прислушаемся к совету Константина Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Слайд 5

Ведущий 2: Мы начинаемконкурс чтецов «Живая классика», целью которого является повышение интереса к чтению детей и подростков, расширение их читательского кругозора.

Ведущий 1: Представляем вниманию конкурсантов и гостей членов жюри конкурса:

Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:

Слайд 6

Ведущий 1: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса.

Ведущий 2: Грамотная речь.

Ведущий 1: Артистизм исполнения.

Ведущий 2: Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Ведущий 1: Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.

Ведущий 2: Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 1: Победители конкурса награждаются грамотами.

Слайд 7

Ведущий 2: Открываем мы нашу конкурсную программу стихотворением в прозе великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Воробей». Тургенев - писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века. Член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности, почётный доктор Оксфордского университета . Стихотворение в прозе - литературная форма, в которой прозаический принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. Рождение жанра стихотворений в прозе связывают с Францией.

Итак, Иван Тургенев «Воробей» читает учащаяся 7а класса Булгакова Алла.

Ведущий 1: Стихотворение в прозе - литературная форма, в которой прозаический принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. Рождение жанра стихотворений в прозе связывают с Францией.

Иван Сергеевич Тургенев «Два голубя» читает учащаяся 7а класса Грицко Яна.

Ведущий2: В России автором стихотворений в прозе явился И.С.Тургенев. Его перу принадлежит самое знаменитое русское стихотворение в прозе - «Русский язык», которое раньше учили в советских, а сегодня и учат в российских школах наизусть. Оно даже было признано самым коротким произведением русской классики.

Иван Тургенев «Нищий» читает учащийся 6 класса

Слайд 10

Ведущий1: Михаил Юрьевич Лермонтов - русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Творчество великого поэта и по сей день интересно современному читателю.

Михаил Юрьевич Лермонтов отрывок из турецкой сказки «Ашик-Кериб» читает учащ 5б класса

Слайд 11

Ведущий2: Одним из признанных лучших классиков русской литературы является Николай Васильевич Гоголь, который очень любил создавать мистические произведения, привлекающие нас своей бытовой стороной, наивной непосредственностью. Образы Гоголя полны ярких жизненных красок, искрятся задорным народным юмором. Одним из таких произведений является «Заколдованное место», входящее в сборник рассказов и повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». По задумке писателя, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Рудый Панько и решил с ними, как он говорит, «высунуть нос из своего захолустья в большой свет». Быль «Заколдованное место» рассказал пасечнику дьячок одной из церквей. Эта история случилась с его собственным дедом. В то время рассказчику было всего лет одиннадцать.

Николай Гоголь отрывок из повести «Вечера на хуторе близ Диканьки» читает учащ 5 б класса

Слайд 12

Ведущий 1: У каждого человека есть способность мечтать. Если отнять у него эту возможность, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку. Именно поэтому всегда будет актуальным обращение юношества к творчеству писателей, которые умеют мечтать. Мир, в котором живут герои Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом. «Алые паруса» - это очень романтическая и красивая сказка. Она совсем небольшая, но очень насыщенная событиями и героями. Сказка о том, как можно воплотить мечту в жизнь! В образе Ассоль Грин создал такую девушку, какая остается идеалом для мужчин романтического склада до наших дней, несмотря на то, что книга была написана в 1922 году.

Александр Грин отрывок из повести «Алые паруса», читает учащаяся 6 класса

Ведущий 2: Страшное событие, вписанное кровавыми буками в историю нашей страны, – Великая Отечественная война. Но самое ужасное, что война эта ворвалась не только в жизнь взрослых, но и детей.

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…

Слайд 14

Ведущий 1: Одним из писателей, коснувшихся темы детей на войне, - Светлана Алексиевич. Писательница родилась в западноукраинском городе Станиславе. После демобилизации отца семья переехала на его родину, в Белоруссию, отец и мать работали сельскими . Мать отца умерла от в , из троих её сыновей двое , а отец Светланы Алексеевич не вернулся с фронта.

В 1965 году окончила среднюю школу в Гомельской области.

Работала , учителем истории.

В 1972 году окончила факультет журналистики

С начала 2000-х годов жила в Италии, Франции, Германии. C 2013 года снова живёт в .

Сегодня мы услышим 2 отрывка из художественно-документального цикла Светланы Алексиевич «Голоса Утопии».

Первый отрывок прозвучит в исполнении учащейся 7 б класса Третьяковой Ксении

Ведущий 2 : Война, увиденная детскими глазами, еще страшнее, чем запечатленная женским взглядом. По отношению к книгам Алексиевич чаще всего возникает вопрос: а нужна ли нам такая страшная правда? На этот вопрос отвечает сама писательница: «Человек беспамятный способен породить только зло и ничего другого, кроме зла».

Отрывок из произведения «Последние свидетели» читает учащаяся 7б класса Суворова Анна.

Слайд 13

Ведущий 1 : Ирина Михайловна Пивоварова - русская детская писательница. Родилась Ирина Пивоварова в Москве в семье врача. С детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу - Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для
маленьких читателей. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины за то волшебство, которым они пронизаны.

Итак, Ирина Пивоварова «Секретики». Читает учащаяся 7б класса Комарова Юлия.

Ведущий 2: Рассказы о жизни Люси Синицыной Ирины Пивоваровой хорошо знакомы не одному поколению читателей. У нее, как и у всякой третьеклассницы, полно забот и проблем, от которых голова просто идет кругом. Ей необходимо срочно помириться с лучшей подругой, избавиться от уроков игры на пианино и уговорить родителей купить новый самокат.

А ведь в мире еще так много интересного, особенно когда за окном весна, во дворе ждут одноклассники, папа возвращается из командировки с гостинцами и мама разрешает оставить дома найденную собаку. А сегодня Люсе приснился плохой сон.

Итак, Ирина Пивоварова «Плохой сон». Читает учащаяся 7а класса Арестова Алена.

Ведущий 1: Итак, конкурсанты выступили. Благодарим их за доставленное всем удовольствие прикоснуться к замечательным творениям отечественных писателей.

Слайд 14

Ведущий 2: А завершить наш разговор о книге я хочу словами Фетисова Сергея:

« Кто не ищет - тот не читает,

кто не читает - тот не знает.

Кто не знает - тот не живёт!

И ГЛАВНОЕ в жизни МИМО пройдёт !»

Ведущий 2: Мы просим у вас ещё немного внимания и подождём, пока жюри подведёт итоги конкурса.

(Подведение итогов и награждение победителей)

ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовила: учитель

русского языка и литературы

ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева

Киненко Елена Викторовна

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

1 Повышение интереса к чтению детей и подростков.

2 Расширение читательского кругозора детей.

3 Возрождение традиций семейного чтения.

4 Повышение уровня грамотности населения.

5 Поиск и поддержка талантливых детей.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.

Условия смотра-конкурса:

    В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов , которые не входят в базовый уровень следующей школьной программы по литературе: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 класс (Профильный уровень). Изд-во «Просвещение». 2007» (С перечнем произведений, входящих в данную программу, можно ознакомиться по ссылке http://rus.youngreaders.ru/doc/programma_po_literature.pdf), декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

    Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

    Участник не имеет права использовать запись голоса.

    Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Критерии оценки и требования к выступлениям

    Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

    Грамотная речь;

    Артистизм исполнения;

Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

    Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.

    Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».

    Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий.

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова – словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

2 ведущий.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». В России этот конкурс стартовал 15 ноября 2011 года. Идея конкурса чтения прозы и технология его проведения принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру, автору таких произведений как «Мальчик из спичечного коробка», «Когда я был маленьким», «Эмиль и сыщики»!

1 ведущий.

2 ведущий.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Веретельник Ольга Садыковна заместитель директора по воспитательной работе;

Хорошилова Татьяна Николаевна – педагог-организатор;

Несмех Елена Владимировна – школьный библиотекарь

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

1 ведущий.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу произведение Николая Васильевича Гоголя.

2 ведущий.

Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Герои наделены чувством собственного достоинства, умом, благородством, свободолюбием, способны вытерпеть любые муки во имя Отчизны.

1 ведущий.

В своей повести Николай Васильевич Гоголь не только рассказывает о бесстрашных воинах, но и дает развернутые картины пышной и прекрасной природы.

2 ведущий.

Отрывки из повести «Тарас Бульба» читают учащиеся 6- класса:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1 ведущий.

Рассказы и пьесы Людмилы Петрушевской переведены на многие языки мира, драматические произведения ставятся в России и за рубежом.

    Рассказ «Котенок Господа Бога» читает ученик 6-Б класса

Кирилл Агаджанян

    Рассказ «Верблюжий горб» читает ученик 6-Б класса Коронотов Богдан

2 ведущий.

Александр Степанович Гриневский (Грин – его литературный псевдоним) в повести «Алые паруса» рассказывает удивительную историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было 5 месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой дочке на жизнь. Однажды Ассоль в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила и стала ждать принца. И в один прекрасный день ее мечта сбылась.

1 ведущий.

    Читает ученик 6-Б класса Казанский Роман

    Предсказание Старого Эгля читает ученица 6-Б класса Михайлова Валентина

    Представить себя юной романтичной Ассоль изповести «Алые паруса» попыталась ученица 6-Б класса Бибичкова Мария

2 ведущий.

Иван Сергеевич Тургенев – человек высокоразвитый, никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Это были те простые, всем доступные «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.

1 ведущий.

Отрывки из рассказов Ивана Сергеевича Тургенева читают учащиеся 6- класса:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 ведущий.

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

1 ведущий.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

2 ведущий. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

1 ведущий.

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков)

4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по

11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок)

12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

1 ведущий.

Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

2-й ведущий:

Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,
Былин и преданий,
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.

1 ведущий.

Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком
И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

2-й ведущий:

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Кирилл Агаджанян, 6-б

Рассказ «Котенок Господа Бога»

Коронотов Богдан, 6-б

Рассказ «Верблюжий горб»

Казанский Роман, 6-б Отрывок из повести «Алые паруса»

Михайлова Валентина, 6-б

Предсказание Старого Эгля (Отрывок из повести «Алые паруса»)

Бибичкова Мария, 6-б Отрывок из повести «Алые паруса»

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Оценивание участников производится по следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.